Трудности внедрения упрощенного урегулирования при ДТП в России
Газета.Ru,
6 ноября 2009 г.
«Европротокол» боятся заполнять 9330 просмотров
Опыт первой недели неограниченного действия «европротокола», согласно которому оформлять мелкие ДТП можно без вызова ГИБДД, показал, что водители по-прежнему не доверяют страховщикам, а упрощенный порядок оформления не может избавить столицу от пробок.
С 1 ноября правила упрощенного оформления мелких ДТП, без вызова инспектора, а так же система прямого урегулирования убытков у «своего» страховщика распространились на всех держателей полисов ОСАГО. До сих пор они действовали только для автовладельцев, оформивших «автогражданку» с 1 марта этого года. Обратной силы закон не имел. Однако после семи месяцев их действия было принято решение о снятии ограничений. Теперь все автомобилисты имеют право по обоюдному согласию оформить ДТП без вызова гаишников, если в аварии участвовало не больше двух автомобилей и никто не пострадал. Правда, максимальный размер страховой выплаты в этом случае ограничен 25 тыс. руб. Также отныне каждый автовладелец может обратиться за возмещением убытков не к страховщику виновника аварии, а к своему.
По оценкам страховщиков, европротокол водители оформляют очень редко – они боятся отказываться от вызова инспектора на место аварии.
Точных данных по количеству обращений с использованием европротокола нет ни у ГИБДД, ни у Российского союза автостраховщиков (РСА), ни у крупнейших страховых компаний – однако, по общему мнению специалистов, их число ничтожно. Как рассказала «Газете.Ru» ведущий специалист РСА Елена Малемаева, «это вызвано объективными причинами: небольшая предельная сумма выплаты, невозможность порой на месте установить, насколько сильно пострадал автомобиль и пострадали ли сами водители, наконец – возможные ошибки при оформлении документа».
С гораздо большим энтузиазмом автомобилисты идут за выплатами к своему страховщику, а не в компанию обидчика. По словам Малемаевой, доля «прямых» выплат непрерывно растет – впрочем, она по-прежнему составляет лишь порядка 1% от общего числа страховых случаев. По словам представителя страховой компании «РОСНО» Андрея Афонасьева, по итогам последних 7 месяцев доля заявок на прямые выплаты в компанию выросла до 2,5% от общего числа обращений – при этом почти половина из них пришлась на Москву.
Эксперты считают, что «европротокол» в нынешнем состоянии так и не заработает. Президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин уверен, что виновата слишком маленькая сумма выплаты и отсутствие доверия водителей к страховщикам.
«Три года назад, когда эта поправка только начала обсуждаться, 25 тысяч были достаточной суммой. На них можно было, к примеру, поменять блок фару на дешевой иномарке. Сейчас на эти деньги уже ничего не починить, инфляция практически уничтожила ликвидность «европротокола».
К тому же водители боятся, что если у машины какие-то скрытые повреждения. Лучше подстраховаться и вызвать гаишника. А если они сами что-то неправильно заполнят в документах? Доверия к страховщикам у водителей нет, они знают, что компании им навстречу не пойдут».
Еще одним ожидавшимся эффектом «европротокола» было уменьшение трафика в городах – с учетом того, что часто пробки вызваны именно столкнувшимися автомобилями, ожидающими оформления. Однако в компании «Яндекс.пробки», отслеживающей ситуацию с трафиком в столице, пока не зафиксировано снижение числа пробок. Как рассказал «Газете.Ru» руководитель отдела по сбору и обработке информации Владислав Бородин, прошедшая неделя не дает оснований для положительных сравнений. Впрочем, отметил он, из-за пришедшегося на среду государственного праздника движение в Москве было затруднено в принципе.
Система прямого возмещения убытков тоже вызывает сомнения экспертов. Так, по информации лидера Движения автомобилистов России Виктора Похмелкина, у страховых компаний действует негласная договоренность возмещать напрямую лишь незначительные суммы. «Получив обращение от автомобилиста, служащие компании оценивают ущерб и, если он невелик – возмещают убытки напрямую. Если же платить придется много – они, как и раньше, отправляют пострадавшего автовладельца к страховщику виновника».
Таким образом компании стараются избавиться от риска «кредитовать» чужие выплаты – ведь, с учетом того, что в конце прошлого и нынешнем году многие страховщики потеряли лицензии и обанкротились, а выбивать деньги из РСА, который берет на себя обязательства обанкротившихся компаний, - сложно и долго. Лучше предоставить это самим автомобилистам.
Правозащитник рекомендует обращаться за страховками по-старинке: «Если вы обращаетесь за прямым возмещением, велик риск, что сумма страховой выплаты будет занижена. И в этом случае вы куда беззащитнее, чем при старой схеме: вам придется судиться с собственным страховщиком, а суды в большинстве случаев оказываются на стороне компаний, а не на стороне граждан», – отмечает Похмелкин.
Виктор МАРАХОВСКИЙ
Вся пресса за 6 ноября 2009 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тенденции, Выплаты
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
16 мая 2024 г.
|
|
Sputnik Кыргызстан, 16 мая 2024 г.
Власти КР хотят ввести обязательное страхование жилья при сделках с недвижимостью
|
|
Казахстанский портал о страховании, 16 мая 2024 г.
Позитивные новости для азиатских риск-менеджеров: смягчение рынка продолжается
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 16 мая 2024 г.
В Казахстане Т1,37 млн в месяц составила средняя зарплата страховщиков в I квартале – ПКБ
|
|
Казахстанский портал о страховании, 16 мая 2024 г.
Howden ожидает продолжения слабого рынка страхования сделок слияний и поглощений
|
|
Казахстанский портал о страховании, 16 мая 2024 г.
Howden призывает страховщиков брать на себя больше киберрисков
|
|
Финам.Ru, 16 мая 2024 г.
Berkshire Hathaway сообщила о крупных инвестициях в страховую компанию Chubb
|
|
ТАСС, 16 мая 2024 г.
В районе Саратовской области ввели режим ЧС в связи с гибелью посевов из-за заморозков
|
|
Клаксон, 16 мая 2024 г.
Как подорожали запчасти для российских машин
|
|
Комсомольская правда-Оренбург, 16 мая 2024 г.
Оренбургское УФАС выдало предупреждение страховой компании за недобросовестную конкуренцию
|
|
КурсивЪ, Астана, 16 мая 2024 г.
Berkshire раскрыла компанию, акции которой тайно скупала с прошлого года
|
|
Аргументы и факты-Кострома, 16 мая 2024 г.
«Режиссёр» аварий. Мошенница обманула автостраховщиков на 7 млн рублей
|
|
Новгородские ведомости, 16 мая 2024 г.
За год новгородцы потратили на полисы страхования жизни 888 миллионов рублей
|
|
Sputnik Армения, 16 мая 2024 г.
Для поездок в Грузию страхование жизни и здоровья пока не обязательно – МИД Армении
|
|
Банки.ру, 16 мая 2024 г.
Страховщики оценивают масштаб убытков от майских заморозков
|
|
Аргументы и факты-Оренбург, 16 мая 2024 г.
УФАС признало оренбургскую компанию недобросовестным конкурентом
|
|
ТАСС, 16 мая 2024 г.
Депутаты Забайкалья предложили изменить систему оплаты взносов на ОМС детей и пенсионеров
|
|
Коммерсантъ-Кубань, 16 мая 2024 г.
Полис безопасности
|
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|